май
июнь
июль
АВТОДИЛЕРЫ
В УДАРЕ
«Автомобили, автомобили – буквально все заполонили!» -
пел когда-то один советский ВИА. Допелись! Ансамбля давно уже нет, а автомобилей
становится все больше с каждым днем. И предела всеобщей автомобилизации
населения Тюмени даже и не предвидится. Это доказала первая выставка-ярмарка
«Автомобили мира в Тюмени», которая прошла на площади 400-летия города 13-14
мая.
Жалобы на
хроническое безденежье и тяжелую жизнь народа оказались беспочвенными.
Автомобили зарубежного производства (в простонародье – «иномарки») все-таки
интересуют некоторых тюменцев. Хотя автомобили отечественного производства
пользовались гораздо большим вниманием, чем сверкающие на солнце хромом западные
«тачки». Толпился тюменский люд у ВАЗ-овской «Калины», у «Лады» 140-ой модели, у
УАЗ-овского «Hanter-а» и «Simbir-а»,
заглядывал под капот, смотрел в салон сквозь стекло или через открытую дверцу.
Арифметика
тут простая: самые дешевые иномарки (например, «Peagoe-307»)
стоят от 450 тысяч рублей, а отечественные «жигуленки», - мать итить! - (например,
«Lada-21053») - от 120 тысяч. Разница – наши дешевле в
4 раза, правда, в большее число раз и хуже. Но народу не до жиру… Слышал, как
один тинейджер сказал, заглянув под капот «Калины»: «Помойкой была, помойкой и
осталась!» Ругают, но все равно покупают!
В
выставке-ярмарке приняли участие почти все официальные дилеры мировых брендов в
Тюмени. Не было разве что фирм, представляющих народные автомобили «Toyota»
и фольклорные «Mersedes». Организаторами
автомобильного мероприятия были Ассоциация предприятий автомобильного бизнеса и
международная юридическая компания «Лаптев и партнеры». Основная цель - желание
показать тюменцам разнообразие рынка иномарок и доказать, что покупать и
обслуживать машины иностранного производства в столице Западной Сибири так же
возможно, как и отечественные.
«Хочется,
чтобы российский автомобильный бизнес соответствовал лучшим мировым стандартам.
И новые разработки, которые сегодня показывают – правда, пока еще
экспериментальные – действительно тоже привлекают внимание, – сказал на
церемонии торжественного открытия двухдневного праздника начальник управления по
защите прав потребителей города Анатолий Канов. – Хочется пожелать участникам,
чтобы их салоны тюменцы узнали лучше, а тюменцам – чтобы они определились по той
модели, которая бы соответствовала их потребностям и возможностям».
Александр
Брудаев, представляющий продукцию волжского автозавода, заметил: «Здесь есть что
посмотреть: на этой площади в центре города представлен, можно сказать, автопром
всего мира». А насчет «народных» автомобилей, сработанных ОАО «АвтоВАЗ», он
сказал, что эти автомобили «если не могут сравниться по качеству, то, я думаю,
что по цене они вполне конкурентноспособны».
«Слово для
поздравления на открытии тюменской ярмарки предоставляется Владимиру Васильевичу
Михайлову», - объявила ведущая. Пауза. «В это время он еще не подошел, и поэтому
следующее слово предоставляется Андрею Андреевичу Еловенко», - поправилась она.
В заключение выступил директор Ассоциации автомобильного бизнеса Владимир Раков:
«Мы даже не обидимся, если все стоящие здесь автомобили вы купите – мы пригоним
новые. И будьте уверены, что сегодня в Тюмени бизнес стоит, ну по крайней мере,
на европейском уровне, и техническое сопровождение любой машины мира будет
гарантировано. А сейчас персоналу – работать, а вам – радоваться!»
«Чтобы наша
выставка прошла удачно и эффективно, обратимся к старой и доброй традиции –
перерезаем символическую ленточку», - объявила ведущая. Заиграла
жизнеутверждающая музыка. К закрепленной между двумя микрофонами, стоящими на
сцене, ленточке подошли четыре человека с ножницами и четвертовали красную, взяв
по метровому кусочку – так сказать, на долгую память.
Затем
ведущая продекламировала сочиненные кем-то, видимо, поэтом Кукушкиным,
гениальные строки: «Спешите на площадь! Знакомых зовите! Сегодня и завтра сюда
приходите! На площади в выезде автомобили – машины хотят, чтобы вы их купили! …Шикарный
дизайн, неплохая цена – такая машина вам точно нужна! Чтоб каждый был точно
здесь празднику рад, пусть яркие шарики в небо летят!» Снова заиграла музыка и
из-под тента грузовой «газели», стоящей рядом со сценической площадкой, стали
вылетать и подниматься над недостроенным «Арт-паласом» в небо воздушные шарики,
накачанные гелием.
На сцену
выскочили девушки из тюменской студии Аллы Духовой «Тодес» и показали
собравшимся автомобилистам зажигательный танец с откидыванием к небу голов и
стремительными выбрасываниями во все стороны конечностей.
После
церемонии открытия Анатолий Канов, сказавший добрые слова в адрес российского
автопрома, сел за руль заморского джипа «Suzuki Grand Vitara
XL-7» и перед телевизионной камерой, любовно поглаживая руль японки,
рассказывал о своих автомобильных предпочтениях.
Первый день
работы выставки был жарким – в плане погоды, а вот людей в первой половине дня,
пожалуй, было чуть меньше, чем машин. Кузовы автомобилей нагрелись на солнце и
обжигали ладони опирающихся на них зевак, позирующих фотографам. В это время на
площади героями дня были вовсе не люди, а средства передвижения для самой
обеспеченной части тюменцев. Хотя ходили и смотрели на машины также те, для кого
автомобиль, вопреки старому лозунгу, так и остался роскошью, причем,
недоступной. К вечеру родители привели на площадь много детей. Измученные за
жаркий день девушки, стоявшие у машин, отвечали на вопрос о том, как прошел
первый день работы, одним словом «Ужас!» После обеда на площади даже и час
выстоять было трудно, а бедняжки простояли на солнцепеке целый день…
В ночь с
пятницы на субботу «стальные кони» ночевали на площади: их поставили рядом с
долгостроем и выставили «недремлющую» охрану. «Конюшню» охраняли около 7
ОМОНовцев в маскхалатах и просто милиционеры…. в машинах.
Два дня
участники и посетители выставки соревновались в конкурсах на автомобильную тему.
Желающие рискнуть покупали за 100 рублей ключ, которым пытались открыть
символический замок. Одним из призов стал стотысячерублевый автомобиль «Ока».
Тюменцы также могли провести тест-драйв понравившейся машины – активно же
катались только на «Ford-е focus».
В день
окончания выставки случилось маленькое ЧП: при выезде с площади мощный грузовик
«Freightliner» американского производства дал задний
ход и наехал на маленький столбик. Уставший водитель понадеялся на махание рукой
неизвестного доброжелателя. Результат – сорванные сигналы заднего хода. Но и на
этом злоключения водителя не закончились – на улице Механической наперерез
огромному грузовику бросились три тщедушных бухарика, и попросили
сфотографироваться на фоне пострадавшего красного гиганта. Бледный водитель
настойчивым просьбам пьяной братии уступил, в это время в уме, наверное,
прикидывая сумму нанесенного ущерба.
Вечером
участники выставки проехали автопарадом по улице Республики – «по главной
артерии города», как настойчиво объявляла ведущая. Правда, выезд с площади
начался на 30 минут позже запланированного времени – колонна из 50 автомобилей
дожидалась, когда подъедут 3 машины милицейского сопровождения. Водителю
«Калины» надоела постоянная дискриминация – он полез вперед. «Ну-ка стройся по
габаритам! – крикнула девушка, сидящая за рулем «Nissan
Patrol». – И займи самый последний ряд!» Шутки шутками, но во главе
колонны ехал лидер российского автопрома – автомобиль «Ока», а замыкали колонну,
видимо, аутсайдеры – японские джипы.
Автомобилисты возложили цветы и венки у Вечного огня – праздник-то был приурочен
к юбилею Победы. 60 лет назад, когда одна из моделей отечественного автопрома
была названа «Победой», казалось, что перспективы у нашего автомобилестроения –
самые радужные. Между тем, к Вечному огню подъезжали сплошь и рядом сверкающие
иномарки: cлава, мол, победителям и салют от
побежденных!..
Сергей КУЗНЕЦОВ
Вернуться на главную страницу |