Логотип "Тюменские хроники"

май        июнь       июль

 Флагман отечественного автомобилестроения - автомобиль "Ока":)

АВТОДИЛЕРЫ В УДАРЕ

«Автомобили, автомобили – буквально все заполонили!» - пел когда-то один советский ВИА. Допелись! Ансамбля давно уже нет, а автомобилей становится все больше с каждым днем. И предела всеобщей автомобилизации населения Тюмени даже и не предвидится. Это доказала первая выставка-ярмарка «Автомобили мира в Тюмени», которая прошла на площади 400-летия города 13-14 мая.

Жалобы на хроническое безденежье и тяжелую жизнь народа оказались беспочвенными. Автомобили зарубежного производства (в простонародье – «иномарки») все-таки интересуют некоторых тюменцев. Хотя автомобили отечественного производства пользовались гораздо большим вниманием, чем сверкающие на солнце хромом западные «тачки». Толпился тюменский люд у ВАЗ-овской «Калины», у «Лады» 140-ой модели, у УАЗ-овского «Hanter-а» и «Simbir-а», заглядывал под капот, смотрел в салон сквозь стекло или через открытую дверцу.

Арифметика тут простая: самые дешевые иномарки (например, «Peagoe-307») стоят от 450 тысяч рублей, а отечественные «жигуленки», - мать итить! - (например, «Lada-21053») - от 120 тысяч. Разница – наши дешевле в 4 раза, правда, в большее число раз и хуже. Но народу не до жиру… Слышал, как один тинейджер сказал, заглянув под капот «Калины»: «Помойкой была, помойкой и осталась!» Ругают, но все равно покупают!

В выставке-ярмарке приняли участие почти все официальные дилеры мировых брендов в Тюмени. Не было разве что фирм, представляющих народные автомобили «Toyota» и фольклорные «Mersedes». Организаторами автомобильного мероприятия были Ассоциация предприятий автомобильного бизнеса и международная юридическая компания «Лаптев и партнеры». Основная цель - желание показать тюменцам разнообразие рынка иномарок и доказать, что покупать и обслуживать машины иностранного производства в столице Западной Сибири так же возможно, как и отечественные.

«Хочется, чтобы российский автомобильный бизнес соответствовал лучшим мировым стандартам. И новые разработки, которые сегодня показывают – правда, пока еще экспериментальные – действительно тоже привлекают внимание, – сказал на церемонии торжественного открытия двухдневного праздника начальник управления по защите прав потребителей города Анатолий Канов. – Хочется пожелать участникам, чтобы их салоны тюменцы узнали лучше, а тюменцам – чтобы они определились по той модели, которая бы соответствовала их потребностям и возможностям».

Александр Брудаев, представляющий продукцию волжского автозавода, заметил: «Здесь есть что посмотреть: на этой площади в центре города представлен, можно сказать, автопром всего мира». А насчет «народных» автомобилей, сработанных ОАО «АвтоВАЗ», он сказал, что эти автомобили «если не могут сравниться по качеству, то, я думаю, что по цене они вполне конкурентноспособны».

«Слово для поздравления на открытии тюменской ярмарки предоставляется Владимиру Васильевичу Михайлову», - объявила ведущая. Пауза. «В это время он еще не подошел, и поэтому следующее слово предоставляется Андрею Андреевичу Еловенко», - поправилась она. В заключение выступил директор Ассоциации автомобильного бизнеса Владимир Раков: «Мы даже не обидимся, если все стоящие здесь автомобили вы купите – мы пригоним новые. И будьте уверены, что сегодня в Тюмени бизнес стоит, ну по крайней мере, на европейском уровне, и техническое сопровождение любой машины мира будет гарантировано. А сейчас персоналу – работать, а вам – радоваться!»

«Чтобы наша выставка прошла удачно и эффективно, обратимся к старой и доброй традиции – перерезаем символическую ленточку», - объявила ведущая. Заиграла жизнеутверждающая музыка. К закрепленной между двумя микрофонами, стоящими на сцене, ленточке подошли четыре человека с ножницами и четвертовали красную, взяв по метровому кусочку – так сказать, на долгую память.

Затем ведущая продекламировала сочиненные кем-то, видимо, поэтом Кукушкиным, гениальные строки: «Спешите на площадь! Знакомых зовите! Сегодня и завтра сюда приходите! На площади в выезде автомобили – машины хотят, чтобы вы их купили! …Шикарный дизайн, неплохая цена – такая машина вам точно нужна! Чтоб каждый был точно здесь празднику рад, пусть яркие шарики в небо летят!» Снова заиграла музыка и из-под тента грузовой «газели», стоящей рядом со сценической площадкой, стали вылетать и подниматься над недостроенным «Арт-паласом» в небо воздушные шарики, накачанные гелием.

На сцену выскочили девушки из тюменской студии Аллы Духовой «Тодес» и показали собравшимся автомобилистам зажигательный танец с откидыванием к небу голов и стремительными выбрасываниями во все стороны конечностей.

После церемонии открытия Анатолий Канов, сказавший добрые слова в адрес российского автопрома, сел за руль заморского джипа «Suzuki Grand Vitara XL-7» и перед телевизионной камерой, любовно поглаживая руль японки,  рассказывал о своих автомобильных предпочтениях.

Первый день работы выставки был жарким – в плане погоды, а вот людей в первой половине дня, пожалуй, было чуть меньше, чем машин. Кузовы автомобилей нагрелись на солнце и обжигали ладони опирающихся на них зевак, позирующих фотографам. В это время на площади героями дня были вовсе не люди, а средства передвижения для самой обеспеченной части тюменцев. Хотя ходили и смотрели на машины также те, для кого автомобиль, вопреки старому лозунгу, так и остался роскошью, причем, недоступной. К вечеру родители привели на площадь много детей. Измученные за жаркий день девушки, стоявшие у машин, отвечали на вопрос о том, как прошел первый день работы, одним словом «Ужас!» После обеда на площади даже и час выстоять было трудно, а бедняжки простояли на солнцепеке целый день…

В ночь с пятницы на субботу «стальные кони» ночевали на площади: их поставили рядом с долгостроем и выставили «недремлющую» охрану. «Конюшню» охраняли около 7 ОМОНовцев в маскхалатах и просто милиционеры…. в машинах.

Два дня участники и посетители выставки соревновались в конкурсах на автомобильную тему. Желающие рискнуть покупали за 100 рублей ключ, которым пытались открыть символический замок. Одним из призов стал стотысячерублевый автомобиль «Ока». Тюменцы также могли провести тест-драйв понравившейся машины – активно же катались только на «Fordfocus».

В день окончания выставки случилось маленькое ЧП: при выезде с площади мощный грузовик «Freightliner» американского производства дал задний ход и наехал на маленький столбик. Уставший водитель понадеялся на махание рукой неизвестного доброжелателя. Результат – сорванные сигналы заднего хода. Но и на этом злоключения водителя не закончились – на улице Механической наперерез огромному грузовику  бросились три тщедушных бухарика, и попросили сфотографироваться на фоне  пострадавшего красного гиганта. Бледный водитель настойчивым просьбам пьяной братии уступил, в это время в уме, наверное, прикидывая сумму нанесенного ущерба.

Вечером участники выставки проехали автопарадом по улице Республики – «по главной артерии города», как настойчиво объявляла ведущая. Правда, выезд с площади начался на 30 минут позже запланированного времени – колонна из 50 автомобилей дожидалась, когда подъедут 3 машины милицейского сопровождения. Водителю «Калины» надоела постоянная дискриминация – он полез вперед. «Ну-ка стройся по габаритам! – крикнула девушка, сидящая за рулем «Nissan Patrol». – И займи самый последний ряд!» Шутки шутками, но во главе колонны ехал лидер российского автопрома – автомобиль «Ока», а замыкали колонну, видимо, аутсайдеры – японские джипы.

Автомобилисты возложили цветы и венки у Вечного огня – праздник-то был приурочен к юбилею Победы. 60 лет назад, когда одна из моделей отечественного автопрома была названа «Победой», казалось, что перспективы у нашего автомобилестроения – самые радужные. Между тем, к Вечному огню подъезжали сплошь и рядом сверкающие иномарки: cлава, мол, победителям и салют от побежденных!..

Сергей КУЗНЕЦОВ

Вернуться на главную страницу


Замечания и предложения по работе сайта вы можете отправлять по адресу sergsmith@list.ru
 
Hosted by uCoz