май
июнь
июль
ПОШЛИ В РОСТ
Тюменцы
лучше других двигают недвижимость
15
июня перед тюменскими акулами золоченого пера выступили президент Объединения
риэлтеров Тюмени Сергей Сухарев и управляющий риэлтерской компании “Адвекс,Т”
Андрей Слотин. Они поведали о первой серьезной победе тюменских риэлтеров на
федеральном уровне – “Адвекс,Т” на VIII Национальном конгрессе по недвижимости
получила звание “Лучшая региональная брокерская фирма на рынке продажи жилья
2005”.
В зале областного дома журналистов собрались около двух десятков журналистов –
уж больно повод радостный, а в Тюмени, как известно, все позитивные новости идут
на “ура”. “На самом деле, мы долго думали, нужна ли нам такая мощная
пресс-конференция, - признался Сергей Сухарев, - и все-таки решили, что нужно ее
проводить, потому что награда, которую получила наша компания –
это высшая награда в сфере недвижимости и в сфере брокерских услуг”. По словам
президента Объединения риэлтеров Тюмени, региональная фирма получила такую
высокую награду впервые.
В конкурсе принимали участие фирмы и компании из 50 регионов России, которые
входят в Российскую гильдию риэлтеров. Из их числа было отобрано 10
претендентов. 27 мая конкурсная комиссия отобрала из 10 кандидатов 3 лучших. И,
наконец, 11 июня из тройки основных претендентов лучшей была названа именно
тюменская компания. “До последнего момента, пока не прозвучало имя тюменской
компании, мы не знали, что мы станем победителями, потому что конкурс для нас
был достаточно сложным, - рассказал Сергей Сухарев, - потому как наши ближайшие
друзья, коллеги и конкуренты – достойные и весьма уважаемые компании с хорошей
историей. С нашими ближайшими соседями - компанией “Миэль-Недвижимость” из
города Омска, мы шли по очкам практически на равных. Наша общественная работа –
то, что мы делаем для развития цивилизованного рынка в регионе – все-таки
сыграла роль, и победу дали тюменцам”.
Как рассказал гендиректор компании-победителя Андрей Слотин, в недалеком будущем
тюменцев ждет повышение объемов строительства и новый всплеск спроса на жилье.
Это связано с тем, что к 2010 году город-герой Тюмень должен расшириться как
географически, так и демографически — до 1 миллиона жителей. Спрос на жилье, по
прогнозу директора “Адвекс,Т”, возрастёт и за счет прихода на рынок к 2008 году
иностранных банков. Именно они, по мнению Андрея Слотина, будут диктовать
отечественным банкам свои низкие процентные ставки – 5-7% годовых в валюте, и
это приведет к доступности ипотечных кредитов. Как считает Андрей Слотин, тогда
уже даже и те, у кого официальные доходы незначительны или ниже фактических,
наконец приобретут квартиры в Тюмени.
Профессиональных участников рынка в связи с предстоящим вступлением России в ВТО
ожидает конкуренция с московскими и западными компаниями. Но именно конкуренция,
как предполагает Андрей Слотин, отсеет из риэлтерского бизнеса случайных людей,
портящих репутацию профессии, а компании с высокими стандартами профессиональной
деятельности будет держать в постоянном тонусе. На практике это означает, что
тюменцы смогут получать более качественные риэлтерские услуги.
Президент Объединения риэлтеров Тюмени Сергей Сухарев коротко и с большим
оптимизмом оценил рынок недвижимости Тюмени: “Рынок недвижимости в нашем регионе ликвиден и привлекателен в инвестиционном смысле. Наш рынок в стадии
серьезного активного подъема и он будет расширяться”. Брокерская услуга, по
словам Сергея Сухарева, связана в первую очередь с рынком вторичного жилья, “но
у нас регион интересный, да и вообще в России в целом идет бурное строительство
и развитие рынка первичного жилья”.
Один из журналистов спросил, а не намерена ли отмеченная москвичами компания
формировать рынок недвижимости в городе. “Это сделать нельзя, ведь потребность в
жилище, как известно, - первичная потребность, - уточнил присутствовавший на
конференции вице президент регионального фонда развития рынка недвижимости”,
доцент кафедры социологии и социального управления ТГУ Владимир Захаров, – можно
формировать ценностные ориентации участников рынка и потребителей. Потому что
надо формировать сознание, например, в том направлении, как не стать жертвой
мошенников, как не потерять деньги, как наилучшим способом выбрать тип жилья и
условия проживания, адекватно отвечающие интересам семьи – то есть культуру
потребительского поведения на рынке…”
Напоследок победители продемонстрировали журналистам “Оскара” российских
брокеров, а точнее – бронзовую статуэтку богини Весты (хранительницы домашнего
очага по греческой мифологии), попозировали с ней перед фотографами, и,
довольные друг другом, разошлись – видимо, обмывать победу.
Сергей КУЗНЕЦОВ
Вернуться на главную страницу |