май
июнь
июль
НОВЫЙ ТАРИФ ОПУСТИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ
Шумные
рекламные кампании сотовых операторов все больше напоминают спецоперации по
дезинформации потребителей
В начале
лета одна из компаний, сотовых операторов, предложила абонентам своей сети новую
услугу – «Белые ночи», пообещав, что все звонки внутри сети в ночное время будут
бесплатными. И даже слоган кинуло – «Звони сколько хочешь!» Звони, но только
потом не удивляйся, если твой счет будет равен нулю.
Мое знакомство с новым предложением компании состоялось
неожиданно. Июньской ночью, когда я уже спал, зазвонил сотовый. Едва продрав
глаза, я нашел трубку. Оказалось – звонил дедушка: «У нас теперь есть
возможность пообщаться. Как? Ты не слышал по ящику про «Белые ночи»?» А живем мы
с ним в разных городах, входящих в так называемое единое безроуминговое
пространство. После почти получасового разговора ни о чем я завалился спать, а
через пару дней узнал, что все деньги, которые были на балансе дедушкиного
телефона, съелись после этого злополучного ночного разговора (а было у него на
счету больше ста рублей).
Пришлось уже мне выяснять, что это за новое предложение
такое. Стал обращать внимание на афиши – огромными буквами там написано об
ожидающей абонентов благодати, и совсем маленькими, едва различимыми буковками –
условия подключения услуги. Для плохо видящих эта афиша – настоящая проверка
зрения. Разглядел и надпись – «Подробности – в точках продаж». Заинтригованный,
заглянул в салон связи. Спросил у продавца-консультанта. Он с трудом разыскал на
стенде рекламную листовку компании и начал чуть ли не по слогам читать ее текст.
Из листовки я узнал, что для того, чтобы «самостоятельно» подключить услугу,
нужно отправить SMS-сообщение с текстом
N (латинская буква) или Н (русская буква) на номер
000105. Уточнил, что акция действует до 31 августа. Отправил
SMS-ку. В ответ получил сообщение, что услуга
подключена.
Дождался, когда на часах стукнет 12. Позвонил дедушке.
Рассказал ему, как нужно подключить услугу, и после этого уже можно будет
говорить ночью сколько душа пожелает. Наученный горьким опытом дедушка не верил:
«Мы тут говорим, а время тикает, и деньги-то уходят…» Я его уверял, что на сей
раз все будет нормально. Но дедушка как в воду глядел. Утром мне сказали, что
мой телефон «временно заблокирован». Оказалось, что мой счет, как и у дедушки
пару недель назад, обнулился.
Лишь на сайте компании я нашел важные подробности акции:
«Услуга «Белые ночи» на локальных тарифных планах действует только при условии
нахождения абонента в области локализации, то есть только в области регистрации
телефона. И позвонить из Екатеринбурга в Тюмень или из Тюмени в Екатеринбург
бесплатно, увы, невозможно – впрочем, так же, как и в город другой области. И
самое главное, о чем не сообщает в своей шумной рекламной кампании хитрый и
наглый в своей безнаказанности оператор сотовой связи: абонентская плата за
пользование услугой «Белые ночи» составляет 50 рублей за календарный месяц. И
ежемесячная абонентская плата за пользование услугой списывается с лицевого
счета абонента единовременно в момент активации услуги. То есть хочешь не
хочешь, а платить придется любому простофиле, «купившемуся» на рекламу. Плати 50
рублей в месяц и разговаривай «бесплатно» после полуночи, и то, – только в своем
городе и области.
Понимаю, что такая медвежья «услуга» мне теперь ни к чему. Но
при попытке отклонить ненужное мне предложение, отправив на тот же номер
SMS-ку теперь уже с двумя «NN»
(или «НН») на дисплее неожиданно высвечивается «Набор блокирован». Приплыли!
Обратного хода нет. Чертыхаюсь и откладываю трубку в сторону. А заодно и
полученный негативный опыт от любимого до этого оператора.
Чтобы привлечь потребителей, операторы сотовой связи часто
вводят их в заблуждение. Например, зимой в рекламе одного из операторов
указывалась низкая и привлекательная цена: «Совсем 1 цент». Но ниже мелкими
буквами было указано: на исходящие звонки внутри сети. А еще ниже, еще более
мелким шрифтом: «Цены и тарифы указаны в долларах США, без НДС. Оплата
производится в рублях по курсу ЦБ РФ +1%». А так как тюменцы, как и все обычные
люди, редко дочитывают до конца рекламные проспекты, да к тому же, если текст
еще написан очень мелким шрифтом, а считать в уме и переводить центы в рубли,
прибавляя проценты, умеет еще меньшее количество человек, то и получается, что
операторы вводят своих потенциальных клиентов в заблуждение, при этом не нарушая
никаких законов. На самом деле это тоже можно трактовать как заведомый обман
потребителя.
Массированная реклама идет отовсюду, а в «точках продаж»
часто не могут ничего объяснить. И в результате потребители страдают от
недостатка информации. Недоговоренность, замалчивание в рекламной продукции
важных мелочей – это игра в один ворота. И крупные сотовые компании освоили эту
игру «под дурачка». Не для того ли, чтобы запутать клиентов, чуть ли не каждый
месяц они вводят новые тарифы, меняя условия в тарифах старых? Не для того ли
трубят они о бесплатных предложениях, почему-то забывая сообщить о ежемесячной
плате? Однако формально все чики-брики, и шулерами операторов связи назвать ну
никак нельзя. И потребители покорно тянутся за очередной картой оплаты и
отсчитывают им свои рубли.
Сергей КУЗНЕЦОВ
Вернуться на главную страницу |