Логотип "Тюменские хроники"

май        июнь       июль

 Операторы сотовой связи сознательно вводят потребителей в заблуждение, не предоставляя им полной информации о своих услугах

НОВЫЙ ТАРИФ
ОПУСТИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ

Шумные рекламные кампании сотовых операторов все больше напоминают спецоперации по дезинформации потребителей

В начале лета одна из компаний, сотовых операторов, предложила абонентам своей сети новую услугу – «Белые ночи», пообещав, что все звонки внутри сети в ночное время будут бесплатными. И даже слоган кинуло – «Звони сколько хочешь!» Звони, но только потом не удивляйся, если твой счет будет равен нулю.

Мое знакомство с новым предложением компании состоялось неожиданно. Июньской ночью, когда я уже спал, зазвонил сотовый. Едва продрав глаза, я нашел трубку. Оказалось – звонил дедушка: «У нас теперь есть возможность пообщаться. Как? Ты не слышал по ящику про «Белые ночи»?» А живем мы с ним в разных городах, входящих в так называемое единое безроуминговое пространство. После почти получасового разговора ни о чем я завалился спать, а через пару дней узнал, что все деньги, которые были на балансе дедушкиного телефона, съелись после этого злополучного ночного разговора (а было у него на счету больше ста рублей).

Пришлось уже мне выяснять, что это за новое предложение такое. Стал обращать внимание на афиши – огромными буквами  там написано об ожидающей абонентов благодати, и совсем маленькими, едва различимыми буковками – условия подключения услуги. Для плохо видящих эта афиша – настоящая проверка зрения. Разглядел и надпись – «Подробности – в точках продаж». Заинтригованный, заглянул в салон связи. Спросил у продавца-консультанта. Он с трудом разыскал на стенде рекламную листовку компании и начал чуть ли не по слогам читать ее текст. Из листовки я узнал, что для того, чтобы «самостоятельно» подключить услугу, нужно отправить SMS-сообщение с текстом N (латинская буква) или Н (русская буква) на номер 000105.  Уточнил, что акция действует до 31 августа.  Отправил SMS-ку. В ответ получил сообщение, что услуга подключена.

Дождался, когда на часах стукнет 12. Позвонил дедушке. Рассказал ему, как нужно подключить услугу, и после этого уже можно будет говорить ночью сколько душа пожелает. Наученный горьким опытом дедушка не верил: «Мы тут говорим, а время тикает, и деньги-то уходят…» Я его уверял, что на сей раз все будет нормально. Но дедушка как в воду глядел. Утром мне сказали, что мой телефон «временно заблокирован». Оказалось, что мой счет, как и у дедушки пару недель назад, обнулился.

Лишь на сайте компании я нашел важные подробности акции: «Услуга «Белые ночи» на локальных тарифных планах действует только при условии нахождения абонента в области локализации, то есть только в области регистрации телефона. И позвонить из Екатеринбурга в Тюмень или из Тюмени в Екатеринбург бесплатно, увы, невозможно – впрочем, так же, как и в город другой области. И самое главное, о чем не сообщает в своей шумной рекламной кампании хитрый и наглый в своей безнаказанности  оператор сотовой связи: абонентская плата за пользование услугой «Белые ночи» составляет 50 рублей за календарный месяц. И ежемесячная абонентская плата за пользование услугой списывается с лицевого счета абонента единовременно в  момент активации услуги. То есть хочешь не хочешь, а платить придется любому простофиле, «купившемуся» на рекламу. Плати 50 рублей в месяц и разговаривай «бесплатно» после полуночи, и то, – только в своем городе и области.

Понимаю, что такая медвежья «услуга» мне теперь ни к чему. Но при попытке отклонить ненужное мне предложение, отправив на тот же номер SMS-ку теперь уже с двумя «NN» (или «НН») на дисплее неожиданно высвечивается «Набор блокирован». Приплыли! Обратного хода нет. Чертыхаюсь и откладываю трубку в сторону. А заодно и полученный негативный опыт от любимого до этого оператора.

Чтобы привлечь потребителей, операторы сотовой связи часто вводят их в заблуждение. Например, зимой в рекламе одного из операторов указывалась низкая и привлекательная цена: «Совсем 1 цент». Но ниже мелкими буквами было указано: на исходящие звонки внутри сети. А еще ниже, еще более мелким шрифтом: «Цены и тарифы указаны в долларах США, без НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ +1%». А так как тюменцы, как и все обычные люди, редко дочитывают до конца рекламные проспекты, да к тому же, если текст еще написан очень мелким шрифтом, а считать в уме и переводить центы в рубли, прибавляя проценты, умеет еще меньшее количество человек, то и получается, что операторы вводят своих потенциальных клиентов в заблуждение, при этом не нарушая никаких законов. На самом деле это тоже можно трактовать как заведомый обман потребителя.

Массированная реклама идет отовсюду, а в «точках продаж» часто не могут ничего объяснить. И в результате потребители страдают от недостатка информации. Недоговоренность, замалчивание в рекламной продукции важных мелочей – это игра в один ворота. И крупные сотовые компании освоили эту игру «под дурачка». Не для того ли, чтобы запутать клиентов, чуть ли не каждый месяц они вводят новые тарифы, меняя условия в тарифах старых? Не для того ли трубят они о бесплатных предложениях, почему-то забывая сообщить о ежемесячной плате? Однако формально все чики-брики, и шулерами операторов связи назвать ну никак нельзя. И потребители покорно тянутся за очередной картой оплаты и отсчитывают им свои рубли.

 Сергей КУЗНЕЦОВ

Вернуться на главную страницу


 Замечания и предложения по работе сайта вы можете отправлять по адресу sergsmith@list.ru
 
Hosted by uCoz